Новости проекта «Чудеса России с высоты птичьего полета»

Новости проекта «Чудеса России с высоты птичьего полета»

Подход к работе с молодежью через ее активное вовлечение в проект, о котором писали в прошлом выпуске НОВОСТЕЙ и который получил название Edu Making (обучение через творчество, через «делание»), постепенно развивается.

 

Развитие идет по нескольким направлениям. Одно из них – по линии Национальной технологической инициативы. Дело в том, что четыре направления НТИ были отобраны правительством РФ для реализации начиная с 2016 года. Это АвтоНэт, МариНэт, АэроНэт и НейроНэт.

 

Вот как описано направление АэроНэт, а также основания и формат его планирования – Дорожная карта: «АэроНэт (рынок беспилотных авиационных систем, комплексных решений и услуг на их основе) — перспективный, в настоящее время еще не существующий, глобальный сетевой рынок информационных, логистических и иных услуг, предоставляемых флотом постоянно находящихся в воздухе и на низких орбитах беспилотных авиационных систем, координируемых с помощью информационных технологий.

 

План мероприятий («дорожная карта») направлен на реализацию Национальной технологической инициативы (далее — НТИ), во исполнение подпункта 29 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № Пр-2821, решения Председателя Правительства РФ от 12 марта 2015 г. № ДМ-П8-1523р, решения Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию (Протокол заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию от 9 июня 2015 г. №3), с учетом требований закона от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»»

 

При разработке Дорожной карты АэроНэт НТИ в ее проект были включены и такие пункты, предложенные Центром геопространственного экономического анализа МГУ и его партнерами, как:

– Реализация пилотных проектов по созданию пообъектных редактируемых 3D моделей и комплексной визуализации территорий создания туристско-рекреационных кластеров, крупных историко-культурных комплексов, объектов наследия малочисленных и исчезающих народов,

– Разработка концепции организационных и технических решений по интеграции ДЗЗ из космоса и ДЗЗ с применением БАС,

– Разработка концепции организационных и технических решений по интеграции обработки изображений, получаемых ДЗЗ из космоса и ДЗЗ с применением БАС форматов и результатов,

– Разработка концепции организационных и технических решений по интеграции данных космических наблюдений и ДЗЗ с применением БАС,

– Разработка концепции организационных и технических решений по интеграции и взаимодействию БАС на базе различных компоновок воздушных судов (автожиры, дирижабли),

– Разработка концепции организационных и технических решений по интеграции атмосферных и низкоорбитальных БАС и автоматических микро-спутников,

– Разработка мульти- и гиперспектральной камеры для БАС,

– Разработка высокоточной GPS/Глонасс аппаратуры/ПО,

– Разработка «конструкторов БАС» для вузов и школ на основе не менее 90% оборудования, комплектующих и программного обеспечения российского производства в стоимостном выражении,

– Развитие научно-технического творчества для популяризации БАС.

Включает в себя:

– поддержку летних школ,

– профильные мероприятия,

– олимпиады и конкурсы,

– научные школы,

– организация секций и кружков

– проведение отраслевых лекций

– проведение технологических конкурсов,

– Развитие научно-технического творчества для подготовки и поиска необходимых кадров и компетенций для реализации задач рынка включает в себя следующий набор мер:

  • Отбор и поддержка летних школ, профильных мероприятий, олимпиад и конкурсов, научные школы для интеграции тематики рынка и мероприятий для развития необходимых компетенций.
  • Запуск пилотных конкурсов по техническому творчеству, направленных на формирование “СДЕЛАЙ САМ” (DIY) сообщества по тематике рынка.

– Популяризация необходимых для нового рынка профессий(профориентация) включает в себя следующий набор мер:

  • Масс-медийные проекты, популяризирующие новые профессии, направленные на аудиторию родителей, преподавателей, школьников (ТВ-передачи, радио-программы, Интернет-проекты со звездным ведущим, типа made by Russians Парфенова, статьи в прессе)

Рассказ о возможностях, перспективах, знакомство с успешными

представителями новой профессии (открытые лекции, интервью, др.),

выстраивание карьерных траекторий

  • Включение новых профессий в профориентационные мероприятия для школьников (с посещением компаний, знакомством с профессионалом) типа Продленка, InLearno, Знаника, Булки не растут на деревьях, др.
  • Стимулирование и информационная поддержка создания новых специальностей в вузах, удовлетворяющих потребности нового рынка.
  • Обеспечение информационного взаимодействия между вузами и бизнесом, предъявляющим спрос на новые профессии (мастер-классы, стажировки, трудоустройство).

 

Вскоре должно стать известно, какие из предложенных пунктов войдут в окончательный вариант Дорожной карты. А в настоящее время мы продолжаем подбор площадок для реализации концепции Edu Making, а также продолжения работ по всей эко-системе проектов «Чудеса России с высоты птичьего полета», «Всемирное Наследие с высоты птичьего полета» и «Сохранение наследия исчезающих народов».

Loading