Новости проекта «Чудеса России с высоты птичьего полета»
Подход к работе с молодежью через ее активное вовлечение в проект, о котором писали в прошлом выпуске НОВОСТЕЙ и который получил название Edu Making (обучение через творчество, через «делание»), постепенно развивается.
Развитие идет по нескольким направлениям. Одно из них – по линии Национальной технологической инициативы. Дело в том, что четыре направления НТИ были отобраны правительством РФ для реализации начиная с 2016 года. Это АвтоНэт, МариНэт, АэроНэт и НейроНэт.
Вот как описано направление АэроНэт, а также основания и формат его планирования – Дорожная карта: «АэроНэт (рынок беспилотных авиационных систем, комплексных решений и услуг на их основе) — перспективный, в настоящее время еще не существующий, глобальный сетевой рынок информационных, логистических и иных услуг, предоставляемых флотом постоянно находящихся в воздухе и на низких орбитах беспилотных авиационных систем, координируемых с помощью информационных технологий.
План мероприятий («дорожная карта») направлен на реализацию Национальной технологической инициативы (далее — НТИ), во исполнение подпункта 29 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № Пр-2821, решения Председателя Правительства РФ от 12 марта 2015 г. № ДМ-П8-1523р, решения Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию (Протокол заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию от 9 июня 2015 г. №3), с учетом требований закона от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»»
При разработке Дорожной карты АэроНэт НТИ в ее проект были включены и такие пункты, предложенные Центром геопространственного экономического анализа МГУ и его партнерами, как:
– Реализация пилотных проектов по созданию пообъектных редактируемых 3D моделей и комплексной визуализации территорий создания туристско-рекреационных кластеров, крупных историко-культурных комплексов, объектов наследия малочисленных и исчезающих народов,
– Разработка концепции организационных и технических решений по интеграции ДЗЗ из космоса и ДЗЗ с применением БАС,
– Разработка концепции организационных и технических решений по интеграции обработки изображений, получаемых ДЗЗ из космоса и ДЗЗ с применением БАС форматов и результатов,
– Разработка концепции организационных и технических решений по интеграции данных космических наблюдений и ДЗЗ с применением БАС,
– Разработка концепции организационных и технических решений по интеграции и взаимодействию БАС на базе различных компоновок воздушных судов (автожиры, дирижабли),
– Разработка концепции организационных и технических решений по интеграции атмосферных и низкоорбитальных БАС и автоматических микро-спутников,
– Разработка мульти- и гиперспектральной камеры для БАС,
– Разработка высокоточной GPS/Глонасс аппаратуры/ПО,
– Разработка «конструкторов БАС» для вузов и школ на основе не менее 90% оборудования, комплектующих и программного обеспечения российского производства в стоимостном выражении,
– Развитие научно-технического творчества для популяризации БАС.
Включает в себя:
– поддержку летних школ,
– профильные мероприятия,
– олимпиады и конкурсы,
– научные школы,
– организация секций и кружков
– проведение отраслевых лекций
– проведение технологических конкурсов,
– Развитие научно-технического творчества для подготовки и поиска необходимых кадров и компетенций для реализации задач рынка включает в себя следующий набор мер:
- Отбор и поддержка летних школ, профильных мероприятий, олимпиад и конкурсов, научные школы для интеграции тематики рынка и мероприятий для развития необходимых компетенций.
- Запуск пилотных конкурсов по техническому творчеству, направленных на формирование “СДЕЛАЙ САМ” (DIY) сообщества по тематике рынка.
– Популяризация необходимых для нового рынка профессий(профориентация) включает в себя следующий набор мер:
- Масс-медийные проекты, популяризирующие новые профессии, направленные на аудиторию родителей, преподавателей, школьников (ТВ-передачи, радио-программы, Интернет-проекты со звездным ведущим, типа made by Russians Парфенова, статьи в прессе)
Рассказ о возможностях, перспективах, знакомство с успешными
представителями новой профессии (открытые лекции, интервью, др.),
выстраивание карьерных траекторий
- Включение новых профессий в профориентационные мероприятия для школьников (с посещением компаний, знакомством с профессионалом) типа Продленка, InLearno, Знаника, Булки не растут на деревьях, др.
- Стимулирование и информационная поддержка создания новых специальностей в вузах, удовлетворяющих потребности нового рынка.
- Обеспечение информационного взаимодействия между вузами и бизнесом, предъявляющим спрос на новые профессии (мастер-классы, стажировки, трудоустройство).
Вскоре должно стать известно, какие из предложенных пунктов войдут в окончательный вариант Дорожной карты. А в настоящее время мы продолжаем подбор площадок для реализации концепции Edu Making, а также продолжения работ по всей эко-системе проектов «Чудеса России с высоты птичьего полета», «Всемирное Наследие с высоты птичьего полета» и «Сохранение наследия исчезающих народов».