Клюев Александр Сергеевич. ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ИСТОРИИ (Франческо Сартори)

Клюев Александр Сергеевич

Российский государственный педагогический университет

им. А.И. Герцена

доктор философских наук, профессор

Российский институт истории искусств

ведущий научный сотрудник

Klujev Aleksandr Sergeevich

The Herzen State Pedagogical University of Russia

Doctor Habil. in Philosophy, Full Professor

The Russian Institute of Art History

Leading Researcher

E-mail: aklujev@mail.ru

УДК – 304/7.01

ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ИСТОРИИ

(Франческо Сартори)

 

Сегодня в открывающейся в журнале рубрике «Портрет на фоне истории» я представляю творчество удивительно яркого, самобытного итальянского философа, теолога, поэта Франческо Сартори.

Франческо Сартори родился в Скио (Виченца – Венето – Италия) 13 июля 1953 года. Его семья эмигрировала на заработки в марте 1956 года в Монреаль, Канада, где он начал изучать родной английский язык, проживая во франкоязычном районе. В апреле 1960 года Сартори вернулся в Италию.

В 1965 году Сартори написал свои первые стихи. И уже в 1967 году получил первую премию на национальном поэтическом конкурсе «Монтебелло Вичентино».

В 1971 году Франческо Сартори опубликовал свой первый сборник стихов «Я видел Бога» (Generazione Nuova, Рим). В 1998 году в Папском университете Святого Креста в Риме-Ватикане защитил диссертацию по биоэтике: «Границы генной инженерии. От биологического редукционизма к трансцендентной ценности личности». Позже в течении десяти лет преподавал в государственной средней школе «Джакомо Занелла» и технологическом институте «Братья Пасини» в Скио.

В 1991 году вступил в Орден журналистов Венето и в течение семи лет был корреспондентом еженедельника «La Voce dei Berici» в Виченце и трёх лет – ежедневной газеты «La Nuova Vicenza». Для этих газет освещал национальные и международные события.

В 1987 и 1989 годах занял, соответственно, третье и второе места на II и III биенале национальной религиозной поэзии «Санта-Кроче», присуждаемой раз в два года церковной общиной «Санта-Кроче» в Скио. 2008 году закончил с отличием гуманитарный факультет университета Феррары, представив экспериментальную диссертацию по компьютерной лингвистике: «Компьютерная герменевтика художественного текста – модели и методы текстового анализа, морфосинтакс, семантическая оценка и трансмедийное представление». Ещё учась в университете Феррары, получил степень магистра по специальности «Цифровые технологии и сетевая экономика» на факультете экономики и бизнеса.

В 2005 году Сартори получил докторский диплом по компьютерной лингвистике и интеллектуальному анализу текста в Римском университете Ла Сапиенца. Параллельно изучал философию и религиозные науки в Папском университете Святого Креста в Риме-Ватикане.

Франческо Сартори автор поэтического сборника «Мистический танец», изданный издательством Gondolin Editions в Вероне (Fede&Cultura Group) в 2017 году, огромного количества поэтических произведений, вошедших в многочисленные антологии, например, такие как «Мутация любви» (Рим, 2018), «Свет от света» (Верона, 2020) и другие.

В марте 2024 года Франческо Сартори опубликовал свою последнюю на сегодняшний день книгу стихов под названием «Любить не любовью», которая уже получила многочисленные похвалы от публики и критиков.

Франческо Сартори не чужд музыке. Вот как он сам рассказывает о своих контактах с музыкой:

«Мой математический и философский интерес к музыке возник в конце 1970-х годов, когда я был зачислен на факультет математических, физических и естественных наук в центр вычислительной Сонологии Падуанского университета (Италия). Здесь, среди прочего, я познакомился с выдающимися композиторами компьютерной музыки, такими как Луиджи Ноно, который описал мне способы электронной композиции и электроакустическую физику, лежащую в основе его произведений. Но интегральным и психодуховным подходом к музыке я обязан изучению саундтреков к кинематографии, которые я получил в университете Феррары (Италия).

Следующий уровень состоял в открытии универсального значения хорового пения, особенно средневекового, латинского и восточного. Отсюда и осознание величайшего терапевтического воздействия православной, особенно греческой и русской литургии».

В рубрике печатаются (на английском языке) материалы Франческо Сартори: статья, посвящённая новой мистической и метафизической поэзии, а также обзор моих работ по русской философии музыки.

Loading