Новости проекта «Чудеса России с высоты птичьего полета»

 

В этот раз форма рассказа о новостях проекта несколько необычная. Собственно речь пойдет об одном из направлений развития проекта, которое было представлено на конкурс фонда “Навстречу переменам” (Reach for Change, http://reachforchange.ru), цель работы которого сформулирована так: “Мы помогаем людям, которые помогают детям”.

 

Деятельность фонда направлена на поддержку быстро растущего сообщества социальных предпринимателей. В данном случае тех из них, которые помогают изменить к лучшему жизнь детей и подростков.
Цель фонда – помочь социальным предпринимателям построить эффективные и устойчивые организации, работающие на благо детей – реализуется под лозунгом “Один страстный человек лучше сорока слегка заинтересованных” (Э.М. Форстер, английский писатель).

 

Итак, конкурс фонда “Навстречу переменам”: “Мы ищем людей и идеи, обладающих потенциалом менять общество в долгосрочной перспективе, чтобы оно было более подходящим для жизни и развития всех детей региона, страны, мира”.

Для участия конкурсе нужно ответить на анкету. Привожу ниже вопросы анкеты и свои ответы, которые, как надеюсь, покажут пример возможностей развития работы с детьми на основе результатов реализации проекта “Чудеса России с высоты птичьего полета”.

Вопрос: Пожалуйста, опишите социальную проблему, связанную с детьми и подростками, которую Вы хотите решить.

Ответ: Проблема – резко возросшая социальная стратификация среди детей: богатые – бедные семьи, живущие в больших городах с большими возможностями – жители маленьких, часто умирающих, городов и деревень, а также старые накопившиеся проблемы резкой границы между здоровыми детьми и инвалидами, между живущими в семьях и в детских домах. Даже наличие программ помощи детям в детских домах, инвалидам, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, не решает проблемы социальной адаптации детей. В свою очередь, дети, живущие во вполне благополучных обстоятельствах, не получают полной картины жизни, в том числе знания реальных проблем, с которыми сталкиваются их сверстники, не получают навыков совместной с ними жизни и деятельности. А главное отсутствует та социальная среда, в которой каждый ребенок получит возможность самореализации и развития вне зависимости от перечисленных обстоятельств.

Вопрос: Пожалуйста, напишите Ваше инновационное решение указанной проблемы в одном предложении.

Ответ: Общероссийская командная игра с элементами спортивного ориентирования, геокэшинга, воздухоплавания, тимбилдинга и исторической реконструкции, в ходе которой дети решают задачи культурно-познавательной направленности с использованием современных технологий сбора и обработки информации.

Вопрос:   Как в результате Вашей работы измениться жизнь детей, которых данная проблема затрагивает? Почему Вы считаете, что решение , которое Вы предлагаете, действительно приведет к социальным переменам ?

Ответ: Поскольку в ходе игры предусмотрено выполнение разнообразных заданий, в которых все дети независимо от состояния здоровья, склонности к физической или умственной работе, художественному творчеству и т.д., смогут проявить свои лучшие качества, получить новые знания и навыки, с упором на социальные навыки и опыт сотрудничества, то это приведет к формированию новой социальной среды, в которой каждый ребенок сможет понять ценность каждого своего партнера по команде и получит возможности самореализации и развития.

Вопрос: Укажите Ваши цели на ближайшие 5 лет. Чего Вы достигнете? Сколько детей получит Вашу поддержку через 1 год? Через 3 года? Через 5 лет?

Ответ: Через год – около 200 детей в 2 регионах России. Через 3 года – 25 000 – 50 000 детей в 50-80 регионах. Через 5 лет кроме детей из всех регионов России в игре будут участвовать дети из 3 – 10 стран.

Вопрос: Напишите конкретно, что Вы собираетесь делать по реализации Вашей идеи. Пожалуйста, укажите программу, продукт или рабочую модель.

Ответ: 1. Разработка содержания игры, ее организационных форм. Проверка на 2 пилотных регионах.

2. Популяризация идеи игры, результатов ее развития через СМИ и социальные сети. Создание сообщества инициативных групп на местах.

3. Заключение контрактов на поставку материалов съемок, проводимых во время выполнения игровых заданий.

Вопрос: Укажите Ваш план работы на ближайший год

Ответ: Проработка заданий игры со специалистами по детской психологии, педагогами и специалистами по играм/интегрируемым видам спорта. Отработка технологической составляющей заданий с участниками сообщества OpenStreetMap. Проведение первых игр в Москве (Московской области) и Санкт-Петербурге (Ленинградской области).

Вопрос: Перечислите населенные пункты, в которых Вы собираетесь работать. Есть ли там другие организации, которые решают ту же проблему? кто ваши основные конкуренты и единомышленники?

Ответ: Пилотные регионы – Москва (Московская область) и Санкт-Петербург (Ленинградская область) – выбраны именно потому, что в них уже есть партнеры/инициативные группы, заинтересованные в участии в игре и в ее развитии. Далее – вся Россия и зарубежные страны. Все занимающиеся аналогичными проектами – не конкуренты, а единомышленники. У предлагаемой игры есть большая база, созданная за многие годы – на ее основе будут объединяться возможности всех заинтересованных в решений указанной проблемы названным путем. База была создана за счет работы в альянсе с такими партнерами как ВГТРК, газета ИЗВЕСТИЯ, МегаФон, Яндекс и при поддержке ЮНЕСКО. Аналогичные альянсы будут созданы для развития и широкого распространения игры.

Вопрос: Чем Ваша идея уникальна? Чем Ваша идея и организация отличаются от других? Что дает Вашей идее больше шансов на успешную реализацию?

Ответ: Уникальность игры – в ее направленности на создание возможностей для самореализации и включенности детей вне зависимости от социального статуса их семей (или их отсутствия), состояния здоровья, места, где они живут. А также в понимании детьми значимости того, что они будут делать для сохранения наследия своей страны, в приобретаемых навыках, соответствующих самым высоким требованиям к используемым технологиям. Уникальность технологий, которые будут использоваться в игре, обеспечивается за счет их совместного развития с Яндексом и другими партнерами – мировыми лидерами в своих областях. Важнейшей составляющей проекта будет воздухоплавание: полеты аэростатов и дирижаблей вызывают самый живой интерес к мероприятиям, в которых они участвуют, и при этом их использование дает возможность “нового взгляда” на свою страну.

Вопрос: Из каких источников Ваша деятельность может потенциально финансироваться через 3-5 лет? Укажите потенциальные источники дохода и риски.

Ответ: Грантовая поддержка, конечно, тоже будет нужна. Но не менее 50% всех расходов будет покрываться доходами от реализации материалов (фото, видео, панорамная съемка), собранных во время выполнения заданий игры. Поскольку есть опыт выполнения заказов для крупнейших заказчиков в этой сфере (Яндекс, ВГТРК) и развивается взаимодействие с новыми партнерами – ведущими мировыми компаниями в сфере визуализации – то риски сконцентрированы только в невыполнении четкого плана по обучению детей.

Вопрос: Пожалуйста, укажите Ваш бюджет на ближайший год, включая ожидаемые доходы и расходы.

Ответ: Расходы первого года – 2 000 000 руб. Доходы – от съемок в процессе отбора площадок проведения игры – 1 000 000 руб. Спонсорская поддержка проекта и партнеров по проекту – 1 000 000 руб.

Вопрос: Чему бы Вы хотели научиться в Инкубаторе фонда “Навстречу переменам”?

Ответ: Взаимодействие с организациями и специалистами по работе с детьми разных возрастов и с особенностями развития. Продвижение в СМИ и социальных сетях проектов данной направленности. Создание и эффективное функционирование сообществ единомышленников в работе с детьми. Популяризация проекта в максимально широкой аудитории детей и взрослых. Формирование круга спонсоров.

Вопрос: Что побудило Вас стать социальным предпринимателем и что побуждает Вас решать заявленную проблему?

Ответ: Я учился на экономическом факультете МГУ в то время, когда главным ориентиром в жизни было решение масштабных социальных и экономических задач на благо общества. Дети – это те, чьи проблемы в первую очередь должны помогать решать взрослые. При этом, как говорят мои старшие товарищи – ведущие специалисты в сфере молодежной политики: “Дети – это будущее нашего общества, и только через них мы можем это будущее сформировать”.

Вопрос: Пожалуйста, подтвердите, что Вы намерены создать организацию для реализации идеи и стать ее руководителем.

Ответ: Основой для реализации проекта игры являются работы, которые выполнялись в разных организационных формах по проекту “Чудеса России с высоты птичьего полета” ( http://4udesa-s-vysoty.livejournal.com), а также по проекту “World Heritage from a Bird’s-Eye View” (оба проекта имеют официальную эгиду Российской комиссии по делам ЮНЕСКО, я являюсь их автором и руководителем). Для реализации проекта игры будет создан специализированный фонд или АНО.

284 просмотров всего, 1 просмотров сегодня