Новости проекта «Чудеса России с высоты птичьего полета»

Новости проекта «Чудеса России с высоты птичьего полета»

 

 

Если оценивать реализацию идей и технологических наработок проекта «Чудеса России с высоты птичьего полета» с позиций географического охвата, то на настоящий момент это центральная и северная части европейской России от Мурманска на севере до Богородицка в Тульской области на юге, от Смоленска на западе до хребта Маньпупунер на северном Урале.

 

В нынешних геополитических обстоятельствах, которые описаны в прошлом выпуске Новостей проекта, развитие всех имеющихся заделов для охвата юга Европейкой части и всей Азиатской части России все более и более востребовано.

 

Также как не теряет, а наоборот приобретает все большую значимость работа с новыми поколениями молодежи.

 

В организации этой работы можно выделить три актуальных направления.

 

Во-первых, это изучение уже собранных материалов, их пополнение и всестороннее использование.

 

Во-вторых, развитие новых технологических возможностей, которые могут быть использованы для развития всей экосистемы проектов. Не будем здесь перечислять все эти возможности, но отметим для примера такой способ представления памятников, как виртуальная среда.

 

В-третьих, важно развивать и формы взаимодействия участников проектов, в первую очередь, их сетевое взаимодействие.

 

Остановимся на этом третьем направлении. Дело в том, что российская молодежь уже во всех возрастах, относимых к этой категории, – это те люди, у которых нет опыта коллективизма как образа постоянного взаимодействия для достижения крупных целей. В рыночном обществе происходит атомизация всех людей, его составляющих. Этот неизбежное следствие принципов взаимодействия на основе рыночных/денежных отношений. Атомизацию можно оценивать с разных сторон, но именно такие проекты, которые нацелены на осмысление и включение индивидуумами в свою жизнь таких ценностей, как национальное и тем более всемирное наследие, наследие всего человечества, требуют преодоления разобщенности и новых форм взаимодействия тех, кто стал независимыми членами рыночного общества.

 

Коллективизм советского или более ранних типов российского общества едва ли может быть возрожден. Но появились новые формы взаимодействия, которые создают новые формы объединения, сотрудничества людей. а именно сетевое взаимодействие.

 

Экосистема проектов – это уже одна из форм взаимодействия команд проектов, которую можно отнести к сетевым. А с переходом к платформенным основам развития проектов, когда платформа понимается как способ взаимодействия большого числа участников, в терминах рыночной экономики, разработчиков и пользователей различных решений, сервисов и продуктов, появляется и возможность порождения через такое взаимодействие чрезвычайно эффективных средств накопления сначала информации, а в дальнейшем и знаний. Знаний, являющихся продуктом осмысления стремительно накапливаемой информации с помощью специального инструментария, включающего в себя машинное обучение и другие форматы использования электронных средств обработки информации. Знаний, верификация и фиксация происхождения которых обеспечивает все большую персонификацию и прослеживаемость, что создает основу для реализации принципов добросовестности и ответственности исследователей наряду с получением ими прав на признание вклада каждого.

 

Это новая форма развития знания через максимальную реализацию возможностей каждого, кто создает востребованные элементы этого знания.  При этом востребованность может, конечно, поэтапно, но с помощью платформы максимально быстро быть выявлена среди максимально большого числа потенциальных пользователей.

 

Главным ограничителем в реализации этих возможностей представляются даже не технические параметры распределенных сетевых вычислительных систем, а недостаток энергии для их работы. Именно это ограничение нужно учитывать при выборе задач, определении их приоритетности.

 

Это заставляет взглянуть на цели изучения природного и культурного наследия с точки зрения их влияния на самоосознание человечества, а на нынешнем этапе, возможно, выделить в данном процессе понимание ценности разнообразия, как культурного, так и природного.

 

Понимание ведет, в свою очередь, к росту доверия, снимает противопоставление «свой-чужой».

 

Может ли такого рода деятельность снять противоречия, накопившиеся в различных составляющих жизни человечества, создать новую основу развития каждого из народов? Для этого есть предпосылки как в жизни крупных социумов, так и в жизни отдельных людей и их небольших сообществ.

 

И эти предпосылки можно найти и развить с помощью тех же экосистемных, сетевых и платформенных подходов.

Но нужно признать, что исходить из развития проекта только в России становится ошибкой, сужающей круг поиска этих предпосылок. Нужно приступить к более широкому международному продвижению проектов экосистемы. А акцент делать на тех из них, которые быстрее могут решить именно проблемы взаимного узнавания народов различных культур. Гипотеза, которую нужно проверить в ближайшее время, состоит в том, что следующие шаги нужно сделать в странах Азии и, возможно, Африки.

Loading